Mura Vey (mura_vey) wrote,
Mura Vey
mura_vey

Мотивация

Есть классическая история про то, как дети понимают количество. Эксперимент выглядит так: перед ребенком раскладывают два ряда пуговиц, в обоих рядах пуговиц одинакое количество. Потом на глазах у ребенка перекладывают две пуговицы из верхнего ряда пуговиц две штуки (по одной с каждого края) в нижний ряд, в верхнем ряду раздвигают пуговицы так, чтобы засчет расстояния между пуговицами этот ряд стал занимать больше места, чем раньше. Нижний ряд, в котором теперь больше пуговиц, наоборот, ужимают так, чтобы он стал занимать меньше места, чем раньше. Теперь, если у ребенка спросить где пуговиц больше, ребенок отвечает, что в верхнем ряду. Процесс перемещения пуговиц и раздвигания и сжимания рядов можно повторить несколько раз и ответ останется прежним, хотя, конечно, на 2-3 пуговицах все догадываются, где теперь меньше.
Так вот, через некоторое время дотошные экспериментаторы провели тот же эксперимент не с пуговицами или монетками, как было у автора, а с конфетами, причем детям разрешалось забрать ту кучу, где конфет стало больше. Выяснилось, что на конфетах дети путаются значительно меньше.
Tags: story
Subscribe

  • aha moment

    Нашла вчера игру, очень похожую на тетрис, называющуюся Pantix, и вдруг поняла, почему тетрис называется тетрис. Как вы думаете, чем Pantix…

  • Избач

    Правильный ответ выглядел так: "Существительное избач, однако, не имеет значения 'житель' и с этой точки зрения незаконно: избач - это не тот, кто…

  • Записи и выписки: Е.А. Земская - избач

    "У слова изба, входящего в ЛСГ [лексико-семантическую группу] 'жилище', отмечено производное избач. Существительное избач, однако, не…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments