Другая моя одноклассница, отличавшаяся завидным жизненным упорством (Она к тому моменту хотела быть не то летчиком, не то космонавтом, что само по себе нетривиально в этом возрасте и в той эпохе. То есть, то же самое стремление показалось мне бы куда более логичным будь она младше, мне и самой хотелось чего-то абстрактно героического в этом роде, хотя я не помню подробностей. В тот период жизни, она читала учебники по физике и астрономии, и была рада, когда я ей подарила раскопанную в каком-то букинисте книжку про управление космическими аппаратами. Упорство ее осталось при ней, ибо когда я встречалась с ней последний раз, она училась на первом курсе МАИ.) Так вот она боролась с нечитабельностью этого учебника совсем неожиданным способом: она просто подчеркивала в нем те фразы, которые ей казались более важными и тщательно выучивала их наизусть. Потому что иначе запомнить их было невозможно.
Я в результате придумала свой способ борьбы с этим утомительным фактом действительности. Я садилась с параграфом этого учебника, прочитывала абзац, а потом записывала нормальным языком идею того, что было сказано. После этого собственно, даже ничего не нужно было учить наизусть, после того как перепишешь, подсократив, весь параграф и так отлично знаешь, про что в нем написано. И вы думаете я боролась за оценки? Нет, мне хотелось впечатлить мальчика, в которого я была влюблена.