mura_vey

Categories:

Итоги 4: скорость доверия

Заглавие этой части итогов происходит из известной книжки «Speed of Trust». Она о том, что доверие между работниками и отделами в организации очень влияет на скорость работы организации. То есть, если уровень доверия очень высокий, то запрос в соседний отдел обрабатывается очень быстро, и ответ приходит сразу же, а если уровень доверия низкий, то есть соседний отдел скорее ожидает, что от ответа на вопрос случится что-нибудь плохое — лишняя работа, или нагоняй от большого начальства, то, чтобы отправить запрос в соседний отдел, нужно будет заполнить какие-нибудь формы, главная цель которых, чтобы, если вдруг что пойдет не так, то есть возможность этими формами себя прикрыть, пару раз эти формы вернут, как неправильно заполненные, и в результате через пару недель придет ответ на нужный вопрос.  Долгий путь до получения ответа непосредственно влияет  на то, как быстро компания может заработать деньги. То есть в результате выходит, что недоверие в компании напрямую приводит к материальным, денежным потерям.

Здесь краткой сноской нельзя не заметить, что почему-то ровно по этой схеме в России работает не только государство со своими гражданами, но и многие российские бизнесы. Я помню, каким откровением для меня было, что не во всех странах зачеркивание чего-нибудь в документе однозначно ведет к переписыванию всего документа на восьми страницах, а есть какой-то человеческий путь взаимодействия с тем фактом, что люди совершают ошибки.

В организации, в которой низкий уровень доверия между частями организации случается с одной стороны бюрократизация процесса взаимодействия сверху. То есть, если есть какой-то официальный путь связаться с другим отделом, то чем выше уровень недоверия, тем больше шансов, что он будет очень неудобный и неэффективный: ты туда будешь отправлять вопросы, а оттуда будут нескоро приходить ответы, да еще и не всегда  на те вопросы, которые ты задал.

В результате в такой организации развивается тайная партизанская сеть. В ней ты знаешь человека из соседнего отдела, который знает, что ты разумный и не собираешься своим вопросом создать для него сложности, и готов чем-то быстро тебе помочь. А когда будет нужно, ты точно также чем-то поможешь ему. А еще он знает человека в отделе, с которым он часто взаимодействует, и если тебе нужно  что-то там, то может тебя с ним связать. В результате получается такая немного напоминающая мафиозную внутренняя структура, смешно в ней то, что цель каждого из ее участников просто в том, чтобы хорошо делать свою работу.

Дополнительно развиваются навыки по прохождению бюрократических препон. Кто-то удивлялся в посте про то, как я уговорила техподдержку кредитной карточки завести IT тикет, что мне это удалось. А это на самом деле просто результат долгих тренировок взаимодействия со структурами, которые устроены неудобным для потенциального пользователя способом. 

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.