Mura Vey (mura_vey) wrote,
Mura Vey
mura_vey

Об уроках и о музыке

Есть в моей жизни сочинение, которое запомнилось навсегда. Писала я его не на вступительных и не на выпускных экзаменах (те тоже помню, но смутно). Это же было значительно раньше, классе не то в 7, не то в 8 и поражало предметом. Это было единственное в моей жизни сочинение по музыке. Школа была в меру обыкновенная, лучшая матшкола в районе. Почему нам задали сочинение по музыке? Сами до сих пор удивляемся. Сочинение нам задали написать про лунную сонату. Не больше, не меньше. Текст его был прост и бесхитростен, и был написан не без помощи текста на имеющейся дома пластинке. Кстати на удивление длинного и художественного. Но вспомнилось в связи с этим другое. Та же учительница, что задала нам сочинение, изучала с нами на каждом уроке одну новую песню. Все они казались на удивление дурацкими. И слова ужасные и музыки никакой. Потом спустя много лет, некоторые из них как-то снова появились на горизонте, и оказалось, что среди "ужасных песен" встречались и Визбор, и Городницкий и вполне известные и классические песни из фильмов, некоторые из них мне потом даже нравились. Но интересно, что общий бесцветный и постный окрас этих уроков музыки совершенно отравил их мне при первом знакомстве.
Другая, противоположная история, тоже связана с уроками музыки. Только во времени относится к еще более давним событиям. Классе в третьем, еще в совсем другой школе, несколько уроков музыки у нас вела практикантка, молодая и как это бывает в силу возраста энергичная и жизнерадостная. Играла она на аккордеоне, что тоже для школьных учителей музыки не традиционно. Помню я только две песни, которые с ней пели. Одна была какая-то задорная про моряков. А вторая - та с которой, начинается второй фильм про "Неуловимых мстителей", та, что "Погоня, погоня". Я помню полный восторг от этих уроков музыки у всего класса, песни эти все знали наизусть. И чуть не передрались за право их исполнять на внутриклассном конкурсе, который эта учительница устроила. Потом через несколько лет я нашла тексты этих песен, записанные аккуратным почерком в тогдашней тетрадке по музыке и поразилась убогости текстов. Мне помнилась, что они какие-то восхительно замечательные, отношение к преподавателю и атмосфера этих уроков окрасили сами тексты в отсутсвовавшие в них краски.
Для меня всю жизнь хороший учитель значил значительно больше хорошего предмета. Я до сих пор помню из школы географию и историю двадцатого века, потому что мне их хорошо преподавали. И порой не помню, того, что мне бы и пригодилось, но уж больно погано рассказывали.
Subscribe

  • Итоги 4: скорость доверия

    Заглавие этой части итогов происходит из известной книжки « Speed of Trust». Она о том, что доверие между работниками и отделами в организации очень…

  • Итоги 3: Scrum

    Продолжу суммировать навыки, полученные на предыдущей работе. За время работы там, я успела поучаствовать в двух больших проектах, что само по себе…

  • Итоги 2: Фортепиано

    Самый интересный и неожиданный итог 2020 года был такой. Весной я прочитала пост про то, что вот сейчас существуют способы обучения игре на…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments

  • Итоги 4: скорость доверия

    Заглавие этой части итогов происходит из известной книжки « Speed of Trust». Она о том, что доверие между работниками и отделами в организации очень…

  • Итоги 3: Scrum

    Продолжу суммировать навыки, полученные на предыдущей работе. За время работы там, я успела поучаствовать в двух больших проектах, что само по себе…

  • Итоги 2: Фортепиано

    Самый интересный и неожиданный итог 2020 года был такой. Весной я прочитала пост про то, что вот сейчас существуют способы обучения игре на…