Mura Vey (mura_vey) wrote,
Mura Vey
mura_vey

Data Dive - 2

Продолжение истории про Дата Дайв, начало здесь.

Следующим нашим шагом было обсудить получившиеся у нас вопросы с представителями Хабитат фор Хьюманити. В момент нашего разговора взаимодействие с ними меня расстроило, и я думала о том, как же мы все это доведем до конца. Надо сказать, что, когда мы встретились в реальности мое мнение сильно изменилось, но в момент того разговора они произвели на меня неудачное впечатление. Во-первых, в разговоре по Zoom – это такой аналог Skype, участвовало трое представителей Хабитат фор Хьюманити, и я всю встречу вспоминала инструкцию из книги создателя метода Scrum, о том, что в каждом проекте должен быть один и только один представитель заказчика. В результате получилось, что при относительно простой задаче – обсудить три записанные в доступном всем документе задачи и сказать, интересные и полезные ли это для них задачи или нет, процесс вышел довольно долгим и сложным. Сначала мы отвечали на вопросы всех троих по поводу каждой задачи. Потом, каждый из них размышлял о том, полезная ли это задача. Так что, наш разговор занял примерно час и пятнадцать минут.

Плюс этого подробного обсуждения состоял в том, что у нас появились новые задачи, в основном касавшиеся дополнительных данных, которые нам удалось собрать. Во-первых, один из Дата Амбассадоров – Джордан – нашел все филиалы Хабитат фор Хьюманити, которые вели странички в Фейсбуке или аккаунты в Твиттере и собрал их посты в Фейсбуке и Твиттере, комментарии и лайки к этим постам. Изначально мы планировали использовать этот материал, как дополнительную информацию об успехе работы филиала – идея была в том, что, может быть, основываясь на этих данных можно создать что-то вроде коэффициента социально-медийной активности и сравнить этот параметр с другими параметрами, характеризующими один филиал. Услышав о том, что мы собрали материалы о постах, комментариях и лайках, все представители Хабитат фор Хьюманити неожиданно для нас сказали, что это ужасно интересно, потому что это та часть активности филиалов, о которой они очень мало знают и им очень интересно, кто научился эффективно пользоваться социальными сетями и как они это делают. Таким образом эта задача из маленького подпункта одной задачи неожиданно переросла в отдельную задачу, и надо сказать, ровно с этой задачей был потом связан один из наших больших успехов.

Другая задача появилась сходным образом, когда наши заказчики услышали, что тот же Джордан обнаружил и скачал общедоступные данные о том, сколько в каждом географическом регионе передают денег на благотворительность. Так как благотворительные организации во многом полагаются на пожертвования, эта тема тоже показалась им очень интересной и они сказали: вот хорошо было бы, если бы можно было прямо наложить на карту количество пожертвований в каждом регионе и активность наших филиалов в каждом регионе. Так что создание такой карты тоже оказалось в списке наших задач, и мы действительно ее в течение Дата Дайва создали.

Часть наших споров во время этого разговора касалась упомянутого ранее успеха филиала. Наши заказчики хотели исследовать зависимость между активностью филиала в том или ином регионе и параметрами, доступными в переписи, такими как насколько меньше стало учеников, которые бросили школу в том же географическом регионе (часто использующийся как мера неблагополучности района). И в этом месте разговора я несказанно восхищалась Джорданом, который, пока я тратила все усилия на то, чтобы не произнести вслух «Но как это вообще связано?», сказал: «Я бы не рекомендовал такой подход» и подробно объяснил, что может случиться такое, что в конкретном географическом регионе проходит, например, какая-нибудь образовательная программа, которая повышает процент закончивших школу, а дома, которые построила Хабитат фор Хьюманити, может и повлияли на эту цифру, но только очень косвенно, и прочие сложности, связанные с корреляцией и причинностью. Потом выяснилось, что Джордан профессиональный консультант по анализу данных, так что это, по-видимому, сказались его профессиональные навыки.

Еще мы обсуждали, не сделать ли одной из задач для участников Дата Дайва опросник, который Хабитат фор Хьюманити мог бы предлагать тем, кто поселился в построенных ими домах. Результаты такого опроса, с нашей точки зрения, могли бы напрямую позволить оценить влияние того, что делает организация, на жителей данного географического района. Но в результате наши заказчики сказали, что с такого рода задачами они способны справляться сами, и опросник не попал в финальный список задач.

Комическая подробность этого разговора состояла в окружавшем всех участников фоновом шуме. Двое мужчин – представителей Хабитат фор Хьюманити – сидели во время разговора дома с маленькими детьми и отключали микрофоны, когда не говорили сами, чтобы уменьшить шанс того, что вдруг всем пяти участникам разговора придется выслушивать неожиданно заплакавшего младенца, а я делала тоже самое но по другой причине – я сидела на улице рядом с прудом, в котором вдруг неожиданно раскричались живущие в нем гуси, поэтому я стремилась уменьшить количество кряканья в эфире.
Tags: bio, data, datadive
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments