Mura Vey (mura_vey) wrote,
Mura Vey
mura_vey

Category:

В первый погожий сентябрьский денек

Мне постом bakri навеяло воспоминаний о школе.

Первыми вспоминаются школьные романы. Лучшими были платонические.
Потом стихи. Которые писали все вокруг. И я, конечно же, тоже.
Потом как мы с Б. подрались на уроке матанализа.
Сначала она уронила со стула меня, а потом я ее. И еще нас выгнали с литературы и велели больше не приходить. Нет, там мы не падали со стульев. И не за то, что мы читали Фрейда под партой. И не за то, что мы непрерывно на задней парте сочиняли собственные литературные произведения. А за что - не помню. Помню, что та же учительница литературы после капустника на выпускном вечере сообщила нам, что у нас хорошее чувство ритма. И этот комплимент я с гордостью всем пересказываю, когда речь заходит об учительнице Н.
Помню, как в седьмом классе разрешили, наконец, ходить без школьной формы, но нельзя было ходить девочкам в брюках (потом как-то этот запрет сам собою развеялся).
Помню, как была специальная девочка, которой было положено записывать в тетрадку, когда кто из девочек в классе пропускает занятия физкультурой по причине менструации, а потом школьная медсестра устраивала проверки оной тетрадки и разборки тем, у кого в пропущенных уроках наблюдалась нерегулярность. Убедить ее, что так тоже бывает, не удавалось.
Почему-то очень много ходили по трамвайным рельсам.
А также танцевали, плавали, пели, играли в дурацкие игры, катались на лыжах, ходили в театр и очень много разговаривали по телефону.
И было много разной музыки. Которая приходила, уходила и снова приходила. И так я и люблю больше всего до сих пор то, что мне нравилось десять лет назад. И только оно вызывает тот болезненный отзвук, когда ты знаешь каждую следующую ноту.
По телефону разговаривали по ночам, когда не было другой возможности общаться. И писали e-mail’ы людям, с которыми и так встречались каждый день.
Наш капустник, где мы пели Хаву Нагилу.
Географические путешествия по Волге. Острова мира, которые я выучила, и столицы штатов, которые учу до сих пор.
Как я меняла решения задачек по математике на наблюдения для дневника наблюдений, который у меня не хватало дотошности вести.
Как я меня принимали в пионеры в музее Калинина (который тогда еще не превратился в музей восковых фигур).
Как я была старостой класса. И как выяснилось недавно, что моя мама об этом никогда не знала.
Как мы обсуждали армянский язык на уроке физики с учительницей – носительницей армянского языка.
Как плюшевую собаку Б. наши одноклассники намочили в аквариуме и сушили за окошком.
Как меня не взяли участвовать в празднике букваря, и мне было обидно. Почему не взяли, не помню.
Как мы катались с горки с М., и она мне вдруг рассказала, что она раньше жила в детдоме и ее удочерили.
Как мы ходили на ретроспективу фильмов Бергмана. И, по-моему, я их тогда видела все.
Как мы съели однажды огромную коробку вишневого мороженого на Гоголевском бульваре.
Как хорошо помогают от депрессии задачи по геометрии (до сих пор иногда действует).
Как я сшила однажды мохнатого красного зайца, а его должны были продавать на школьной ярмарке, и я его хотела купить сама, но не успела.
Как был конкурс военных поделок и мой папа нарисовал мне сложный чертеж, по которому я из бумаги склеила восхитительно достоверную зенитку, и ей был бы обеспечен приз, но учительница забыла отдать ее на конкурс.
Как, когда заканчивался срок существования пионерской организации, главный школьный пионервожатый созывал нас в пионерской комнате и просил написать на листочках бумаги, какой мы бы хотели видеть пионерскую организацию. И среди прочих был пункт «место, где бы собирались, пили чай и разговаривали».

А что помните вы?
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments