Точно так же человек не мыслит события вне пространства-времени. Каждое событие происходит в некотором месте, в некоторый момент. То есть сначала, конечно же, нет. Сначала бывает только здесь и сейчас. А потом в неком возрасте ребенок начинает понимать, что бывает что-то, кроме того, что происходит вокруг. И примерно в том же возрасте научается использовать, например, показатели времени. И причинные и временные союзы.
А может быть именно потому, что выучивает показатели времени, а также причинные и временные союзы. И вообще, может, это не мы придумали временные показатели, чтобы говорить о категориях прошлого и будущего, в которых мы думаем, а мы думаем в категориях прошлого и будущего, потому как говорим на языке с такими показателями. Ну, а развивая эту идею в совсем уж фантастическое русло, стоило бы придумать роман о том, что наша планета – это не планета, где живут люди и говорят на языках. А это планета где живут языки. Рождаются, развиваются, иногда умирают. А люди им нужны исключительно в качестве средства существования. Они их специально разводят вот таких. Думающих, что мир существует в пространстве и времени, и в нем действуют причинные связи. Иногда приходит время появиться новому языку, и тогда люди начинают перемещаться в пространстве. Языки умеют просто отпочковываться, умеют и встречаться и создавать совместное потомство. А иногда некоторые языки устают, и тогда их носители перестают стремиться на них разговаривать, и языки умирают