Mura Vey (mura_vey) wrote,
Mura Vey
mura_vey

Про учебник истории

Когда я училась в восьмом классе, у нас сменилась уительница истории. До этого у нас была совершенно восхитительная молодая дама, полная исторического энтузиазма, которая читала все сама, и требовала знать то, что она рассказывала, а с тем, что при этом было написано в учебнике, мы сталкивались не часто. Так вот, новая прподавательница была куда старше, от избытка энтузиазма не страдала и уроки проводила так: а теперь прочитайте вот отсюда, вот до сюда, и расскажите что прочитали. Написано же там было что-то невообразимое. Я до той поры никогда не встречала такого, что прочитываешь абзац текста, все слова понимаешь, вроде бы понял про что читал, но как только переходишь к следующему абзацу, то полностью забываешь про что был предыдущий. Бывают тексты так написанные, и наш учебник был ярким представителем этого класса. Читать его не мог почти никто. Некоторые особо одаренные в сфере гуманитарных наук все же могли извлечь из него набор фактов, которые могли внятно пересказать. Мальчик, в которого я была влюблена, совершал это фантастическое действие не затрудняясь ни на секунду. Что огорчало меня. Еще он умел четко и подробно отвечать на вопросы: "Что такое Х?" Когда я его спросила, откуда он столько всего знает, он мне объяснил, что он не знает никаких определений, а просто конструирует определение в тот момент, когда отвечает. Этому небесполезному умению я потом научилась, и даже пыталась обучить студентов, что если они понимают что такое Х, и какие у него свойства и знают хотя бы один пример Х-а, то они должны уметь дать определние Х-а. Не знаю, поняли ли они что-нибудь.
Другая моя одноклассница, отличавшаяся завидным жизненным упорством (Она к тому моменту хотела быть не то летчиком, не то космонавтом, что само по себе нетривиально в этом возрасте и в той эпохе. То есть, то же самое стремление показалось мне бы куда более логичным будь она младше, мне и самой хотелось чего-то абстрактно героического в этом роде, хотя я не помню подробностей. В тот период жизни, она читала учебники по физике и астрономии, и была рада, когда я ей подарила раскопанную в каком-то букинисте книжку про управление космическими аппаратами. Упорство ее осталось при ней, ибо когда я встречалась с ней последний раз, она училась на первом курсе МАИ.) Так вот она боролась с нечитабельностью этого учебника совсем неожиданным способом: она просто подчеркивала в нем те фразы, которые ей казались более важными и тщательно выучивала их наизусть. Потому что иначе запомнить их было невозможно.
Я в результате придумала свой способ борьбы с этим утомительным фактом действительности. Я садилась с параграфом этого учебника, прочитывала абзац, а потом записывала нормальным языком идею того, что было сказано. После этого собственно, даже ничего не нужно было учить наизусть, после того как перепишешь, подсократив, весь параграф и так отлично знаешь, про что в нем написано. И вы думаете я боролась за оценки? Нет, мне хотелось впечатлить мальчика, в которого я была влюблена.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments