Mura Vey (mura_vey) wrote,
Mura Vey
mura_vey

о понятиях

Была вчера на даче у Д. Обогатилась разными новыми мыслями и историями. Основной источник познания у меня в последнее время - это песочница. Мы с Д. были на местной детской площадке. Там в песочнице играли два мальчика: один лет шести-семи, и другой восьми-девяти. Д. они в свою игру не взяли, мотивировав гендерными причинами. И пока она качалась на качелях, я сидела на единственной на площадке скамеечке как раз возле песочницы и подслушала во что играли мальчики. Игра была по мотивам компьютерной стратегии на дачной почве. Нужно было выращивать на грядках клубнику и овощи, их продавать, а на полученные от продажи деньги строиться. Пока же не хватало денег даже на маленький дом, то приходилось жить в туалете (это явно были отголоски дачного опыта). При дальнейшем развитии иногда участников посещали разные перипетии, в которых поражало знание окружающих реалий. Например, младший вдруг говорил старшему: "Путин разрушает мой дом, потому что он некрасивый". А старший отвечал: "А у меня налоговая отнимает кусок участка". На что младший возражал: "Сейчас налоговая уже ни у кого ничего не отнимает".

Сама Д. поделилась со мной такой важной мыслью о структуре дискурса. Она сказала, что поняла, что в каждом предложении, как в каждой сказке, есть такой герой или такое, что в этом предложении главное и о чем в нем говорится. И интересовалась у меня, распространяется ли это обобщение на другие языки.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments